Предлагаем Вашему вниманию охлаждающие и стеклоомывающие жидкости в оригинальной ПЭТ-упаковке с удобной ручкой. Канистры упакованы в картонные коробы, что позволяет при транспортировке сохранить товарный вид.
Современные требования к охлаждающим жидкостям, применяемым в автомобилях.
Прежде всего, они должны иметь необходимую теплоемкость, обеспечивающую должный отвод теплоты от цилиндров двигателя. Охлаждающая жидкость имеет более высокую теплоемкость, поэтому не следует заменять их водой в системе охлаждения автомобиля. Большую роль играет температура замерзания. Охлаждающая жидкость при смеси с водой в определенных пропорциях замерзают при температуре не ниже минус 40 градусов Цельсия. Характерной и полезной особенностью этих веществ является то, что при более низких температурах они не кристаллизуются, а превращаются в густую желеобразную массу (точнее смесь кристалликов воды в этиленгликоле) тем самым, предохраняя блок цилиндров и патрубки системы охлаждения от растрескивания и разрывов. Еще одно полезное свойство охлаждающей жидкости - повышенная температура кипения, что уменьшает испарение жидкости и предотвращает ее закипание. Это способствует увеличению периода работы двигателя без дозаправки охлаждающей жидкости и перегрева.
Кроме того, охлаждающая жидкость защищает систему охлаждения от коррозии, кавитации, вредного воздействия нитритов и фосфатов, содержащихся в воде, накипи и отложения солей. Также она защищает от набухания резиновые элементы системы охлаждения и поддерживает их эластичность. Техническое обслуживание системы охлаждения заключается в регулярном контроле за уровнем охлаждающей жидкости в расширительном бачке, осмотре мест соединения жидкостных патрубков, слежении за температурным режимом двигателя. Следует особое внимание уделять проверке герметичности пробки радиатора (или расширительного бачка в случае, если радиатор не имеет заливного отверстия с пробкой). Также необходима регулярная замена охлаждающей жидкости и промывка системы.
Применяемый для окраски охлаждающей жидкости голубой краситель имеет определенную термическую стабильность и изменяет цвет в зависимости от времени выдержки при определенной температуре.
Так, при +80 ºС голубой цвет охлаждающей жидкости сохраняется 1000 и более часов, при +95 ºС переходит в зеленый через 500-600 часов и сохраняется таким довольно долго, при +105 ºС голубой цвет быстро переходит в зеленый, а через 500 часов охлаждающая жидкость обесцвечивается до светло-желтого, при +170 ºС голубой цвет через 2 часа переходит в зеленый, а еще через 2 часа обесцвечивается совсем.
Таким образом, цвет охлаждающей жидкости характеризует теплонапряженность работы двигателя. При езде с максимальной нагрузкой на низших передачах жидкость может нагреваться до +110-120 ºС, а температура стенок камеры сгорания при этом может достигать +120-150 ºС.
Чем выше температура, тем быстрее исчезает нормальный цвет красителя. При этом срабатываются ингибиторы коррозии, а значит, снижаются антикоррозионные свойства охлаждающей жидкости.
ГОСТ 28084-89 "Жидкости охлаждающие низкозамерзающие. Общие технические условия." нормирует основные показатели охлаждающей жидкости на основе этиленгликоля (концентрата, охлаждающая жидкость-40, охлаждающая жидкость-65): внешний вид, плотность, температуру начала кристаллизации, коррозионное воздействие на металлы, вспениваемость, набухание резины и т.д. Но он не оговаривает состав и концентрацию присадок, а также смешиваемость жидкостей. Это, а также цвет охлаждающей жидкости (синий, зеленый, желтый и т.п.) выбирает изготовитель. ГОСТов, регламентирующих срок службы охлаждающей жидкости и условия ресурсных испытаний, пока нет. Техническая сертификация охлаждающей жидкости необязательна. Технические требования на различные виды охлаждающей жидкости для наиболее популярной в средней полосе России жидкости с температурой замерзания минус 40 ºС согласно ГОСТ 28084-89 представлены ниже.
Технические характеристики охлаждающих жидкостей (по ГОСТ 28084-89).
# | Наименование показателя | Норма по ГОСТ 28084-89 |
1. | Внешний вид | Прозрачная однородная окрашенная жидкость без механических примесей |
2. | Плотность, г/см 3, при 20ºС, в пределах | 1,065-1,085 |
3. | Температура начала кристаллизации, ºС, не выше | -40 |
4. | Фракционные данные: температура начала перегонки, ºС, не ниже массовая доля жидкости, перегоняемой до достижения температуры 150ºС, %, не более |
100 50 |
5. | Коррозионное воздействие на металлы, г/м2 сутки, не более: медь, латунь, сталь, чугун, алюминий припой |
0,1 0,2 |
6. | Вспениваемость: объем пены, см3, не более устойчивость пены, с, не более |
30 3 |
7. | Набухание резин, %, не более | 5 |
8. | Водородный показатель (рН), в пределах | 7,5-11,0 |
9. | Щелочность, см3, не менее | 10 |
Ресурс охлаждающей жидкости прямо зависит от его качества и пробега автомобиля. Старение особенно интенсивно, когда в систему охлаждения просачиваются отработавшие газы или подсасывается воздух. Поэтому необходимо исключить возможные утечки жидкости, а также состояние и крепление шлангов, состояние прокладок в двигателе.
Срок замены охлаждающей жидкости предписывает автозавод или изготовитель. Но иногда жидкость стареет раньше. При этом образуется желеобразная масса на внутренней стороне горловины расширительного бачка, при незначительных отрицательных температурах (минус 10-15 ºС) в нем заметно помутнение, выпадает осадок, а также чаще срабатывает электровентилятор радиатора. Охлаждающая жидкость становится рыже-бурым, что означает, что детали системы уже корродируют.
Охлаждающая жидкость в системе охлаждения может стать меньше из-за испарения из него воды или при негерметичности системы. В первом случае нужно доливать дистиллированную воду. Во втором - охлаждающую жидкость той же марки.
Отечественные охлаждающие жидкости, произведенные разными изготовителями по одним техническим условиям, смешивать допустимо. Однако если номера ТУ различаются, охлаждающие жидкости часто несовместимы из-за возможности реакции компонентов присадок.
В закрытых системах охлаждения поддерживается избыточное давление (до 100 кПа), вследствие чего температура кипения охлаждающей жидкости повышается до 120°С. В связи с этим использование специализированных охлаждающих жидкостей необходимо не только в условиях с низкими температурами окружающей среды. Если система рассчитана на работу на охлаждающей жидкости, никогда не следует менять охлаждающую жидкость на воду. Вода имеет более высокую теплоемкость, следовательно, нарушится тепловой режим двигателя. Охлаждающая жидкость имеет смазывающие свойства, а при замене его водой из строя в первую очередь выйдет водяной насос. Благодаря наличию присадок, охлаждающая жидкость покрывает поверхность металла защитной пленкой, а при замене его водой эта пленка смывается и в растворе начинает очень активно происходить электрохимическая коррозия. Летом вода, сливаемая из системы, буквально через несколько недель получает коричневый цвет, что является подтверждением коррозионных процессов. Залитая затем охлаждающая жидкость вначале пенится, так как присадки взаимодействуют с солями, выделившимися из воды, а затем вследствие своей очень высокой проницательной способности начинает просачиваться через самые мелкие зазоры.
Причины и последствия неисправностей системы охлаждения.
Причины | Последствия |
Коррозия, Грязь, Ржавчина, Песок, Отложения | - Разрушение лопастей, прокладок и корпуса помпы - Заклинивание термостата. - Забивают радиатор и запекаются на корпусе блока, препятствуя теплообмену. |
Осадок на поверхности металлов -Примеси в воде: накипь (магний, кальций) | Осадок, накипь на горячих поверхностях препятствует теплообмену. |
Кавитационная эрозия | Кавитационные пузырьки на поверхности металла приводят к его разрушению. |